Эфир: «Настало время жить!» от 23.06.2016
Ведущий: Наталья Нуруллаева
Гость: Михаил Черногоров, Павел Шершнёв
Наталья Нуруллаева
Это радио «МедиаМетрикс Сочи», я – Наталья Нуруллаева и у нас сегодня два интересных гостя. Первый выпуск программы «Сочифорния», программы о регионе, в котором сосредоточено большое количество малых и частных бизнесов, который привлекает к себе большое количество различных проектов, интернет-проектов, проектов в стиле развлечения, проектов в стиле туризма, здравоохранения и других разнообразных проектов. Первая передача – «Настало время жить!» Итак, давайте познакомимся с нашими гостями. У нас в гостях сегодня Михаил Черногоров
Михаил Черногоров
– Добрый вечер.
Наталья Нуруллаева
– И Павел Шершнёв.
Павел Шершнёв
– Всем привет!
Наталья Нуруллаева
– Ребята, основатели проекта TripWeCan. Ребята, как вы вообще оказались в Сочи? Почему именно Сочи?
Михаил Черногоров
– Давайте начну я? Зимой возникла необходимость выбрать место для запуска, соответственно и старта, нашего туристического сервиса. Соответственно выбирали несколько вариантов. Но Сочи имел самые большие преимущества по сравнению с остальными. Во-первых, я здесь вообще никогда не был, во-вторых, хотелось посмотреть, что здесь после Олимпиады, в-третьих, у нас здесь было огромное количество знакомых людей, которые рассказывали об этом. Буквально под Новый год мы, посоветовавшись с Пашей и с семьями, решили поехать сюда и 5 января очутились здесь.
Наталья Нуруллаева
– Прям так никогда и не были? Первый раз прямо в Сочи и сразу же остались жить?
Михаил Черногоров
– Я, действительно, приехал первый раз в Сочи, в этом году 1 января. Сначала это был тестовый период, мы приехали буквально на три недели, чтобы посмотреть, как здесь оно всё и есть ли существующие какие-то проблемы, вообще актуален ли здесь наш продукт. И буквально, достаточно быстро мы это всё подтвердили. Ну и масса всяких других причин, почему здесь можно было остаться, я думаю.
Наталья Нуруллаева
– Здорово! А что Павел на эту тему думает?
- Самое первое, что я собрал перед поездкой, это был чехол с моим сноубордом;
Павел Шершнёв
– Самое первое, что я собрал перед поездкой, это был чехол с моим сноубордом, потому что я был давно наслышан про Краснополянский пухляк – это снег, который выпадает на Красной поляне, он имеет определённые свойства, которых больше, говорят, нигде нет. Вот, мы решили приехать посмотреть на него и посмотреть, нужен ли наш проект здесь. Оказалось – нужен, и мы остались. Прекрасное место Сочи, особенно Красная поляна.
Наталья Нуруллаева
– Как здорово! Практически, можно сказать, у вас и зов души совпал и совпала необходимость бизнеса.
Михаил Черногоров
– Да, именно так.
Павел Шершнёв
– Сразу же стало понятно, что это место, где хочется остаться, и даже куда хочется пригласить всех друзей, чтобы они тоже сюда приехали. Потому что, это сложно объяснить, тут просто замечательно.
Наталья Нуруллаева
– Расскажите пожалуйста, а я знаю, что вы, например, Павел, успели пожить в разных регионах, даже не то что страны, а в разных частях света. Почему так получилось, что вы предпочли Сочи? Точнее, вы уже ответили немного на этот вопрос. Но где пожили, расскажите.
Павел Шершнёв
– Я долгое время, 13 лет прожил в Средиземноморье, побывал практически в большинстве стран Европы и до того, как мы приехали в Сочи, я два года провёл на Бали и думал, что Бали, это идеальное место для жизни. Но когда я приехал сюда, понял, что у нас есть место ничем не хуже, и даже лучше, чем Бали. Потому что тут все родные душой люди, все говорят по-русски, тут не надо вылетать раз в несколько месяцев, чтобы продлить визу и просто надо тут жить и всё.
Михаил Черногоров
– И тут есть снег.
Павел Шершнёв
– Да, и тут есть снег, что немаловажно. И ещё один важный фактор – отсюда несколько часов лететь практически до любого города-миллионника в нашей стране. а с Бали лететь, это целая отдельная история. Люди, которые улетают туда, они видят своих близких и друзей гораздо реже, чем если вы живёте в Сочи.
Наталья Нуруллаева
– Здорово! Вы перечислили столько преимуществ этого региона, столько преимуществ Сочифорнии! Мне это очень интересно. Это такой новый, современный взгляд современных, продвинутых, можно сказать, и развитых людей. Очень здорово! А скажите, что же вам ближе – город Сочи? Сочи, он же, вытянут по своей протяжённости, и можно жить в различных его частях. Какая часть вам ближе? Где вы поселились? Расскажите нашим радиослушателям и зрителям.
Павел Шершнёв
– Мы поселились на Красной поляне, нам очень понравилось то, что там очень гармонично сочетаются чистый горный воздух и вода, которую можно пить просто из-под крана, и наличие инфраструктуры – есть интернет, есть магазины, есть садики, есть в принципе всё, что нужно для комфортной жизни. И там очень приятный климат – ни холодно, ни жарко. Но вот сейчас уже становится немного жарковато.
Михаил Черногоров
– Очень прекрасные ночи. Люди могут спать спокойно, с открытыми окнами, и самое главное – там нет москитов.
Наталья Нуруллаева
– Да, по сравнению с жарой, которая уже, действительно, настала в Сочи, это, наверное, в какой-то степени рай. Но у Сочи в городе тоже есть какие-то свои преимущества. А вы как посещаете пляжи?
Михаил Черногоров
– Пляжи мы пока никак не посещаем. Я сам не любитель пляжного отдыха, я больше за всякие активные вещи, а лежать на пляже, получать витамин D – это хорошее занятие, бесспорно, но немного не по мне. Витамин D получать можно, ходя и гуляя. Другой момент, мы пока здесь не нашли каких-то явно хороших пляжей, а вот со всем остальным здесь, действительно, всё в порядке, в достатке – с горами, реками, развлечениями и прочими всякими штуками. Здесь есть куда потратить время помимо пляжа.
Наталья Нуруллаева
– По поводу пляжа, да, есть такие особенности, но мы обязательно подготовим в нашей рубрике «Сочи 24/7» обзор пляжей, потому что нам самим это интересно, и я думаю, многим нашим слушателям и зрителям и вам тоже, обязательно об этом расскажем. Ребята, а вы раньше встречали термин Сочифорния? Вам он вообще знаком? Вы понимаете, что это такое? Нравится, не нравится этот термин?
Михаил Черногоров
– В ходе бесед, соответственно, здесь постоянно проскакивает это слово. Не только в хэштегах, в Instagram или в Facebook. Мне кажется, достаточно лаконично ложится это название, соответственно, на это место, потому что здесь яркое солнце, здесь, действительно, прекрасно всё и так сказать, некая уравнительная составляющая с Калифорнией имеет место быть и имеет место жить. Я думаю, вопрос развития, как раз, ещё Сочифорнии, в части информационной инфраструктуры, вообще люди, так сказать, этой антисферы в меньшей степени привязаны к территориям, они могут вести свой бизнес где угодно, поэтому для них важно то место, где они обитают, как оно вообще выглядит и Сочи, как никакой другой вообще город не может в Российской Федерации, уж точно, носить гордое название такой... ну IT-столицы, наверное. Потому что осталось только в действительности обо всём этом больше рассказывать, больше для этого делать, тогда всё получится.
- а вам понятие Сочифорния близко по душе?
Наталья Нуруллаева
– Павел, а вам понятие Сочифорния близко по душе?
Павел Шершнёв
– Мне очень близко, я прям проникся этим термином и думаю, осталось дело за малым, перевести сюда достаточное количество молодых айтишников, которые бы начали, как в Силиконовой долине создавать некую комьюнити, некую общину, решать проблемы, которых тут огромное количество в сфере туризма и тут будет настоящая Силиконовая долина России.
Наталья Нуруллаева
– Здорово! Очень интересный и амбициозный взгляд и он, на самом деле, нам тоже очень близок. Мы, когда приехали сюда и впервые столкнулись с этим термином, мы подумали, что это именно то место, то самое место, куда интернет-проекты, IT-проекты должны стекаться и где они могут развиваться, потому что людям здесь комфортно жить и комфортно работать. Тем людям, которые трудятся именно в этой среде. Итак, я думаю, мы подошли к тому моменту, когда уместно будет вас спросить и попросить вас, чтобы вы рассказали о проекте. Что такое проект TripWeCan? Как давно он существует? Что представляет из себя для пользователя, какую ценность? Для бизнеса, для местных бизнесов, возможно?
Михаил Черногоров
– Давайте начну я. В его пользовательской части, а именно в той, с которой сталкивается непосредственно путешественник... наша задача, вообще, задача проекта – воспитывать в туристах-путешественниках... потому что мне кажется, сама жизнь уже диктует нам моменты того, что нужно быть более любознательным, нужно познавать этот мир, для этого существуют все возможности. На сегодняшний день перемещение с точки А в точку Б вообще по миру достаточно упрощено и легко можно летать, условно говоря, за какие-то минимальные деньги, иногда совсем даже бесплатно. Осталось только куда-то добраться, иметь какое-то желание что-то узнать, этим насладиться и технологии, как нельзя кстати, могут в этом во всём помочь. В свою очередь, прилетая в какое-то новое место, люди нуждаются в каком-то информационном ресурсе и чаще всего, и в частности, вообще в Сочифорнии, на сегодняшний день, как в большинстве других мест распространена как раз практика того, что это всё передаётся из уст в уста, в прямом смысле, а мы в данном случае хотим стать тем инструментом передачи из уст в уста, только в сфере непосредственно интернета. В рамках нашего ресурса человек может ознакомиться с теми активностями. То есть, вот он уже прилетел, поселился куда-то и вот у него возникают вопросы, что поделать, куда ребёнка отвезти и чем вообще сегодня заняться. Ну и здесь, как нельзя кстати, придёмся в пору мы. Примерно, наверное, так.
Наталья Нуруллаева
– Поняла вас. Я знаю, что вы не просто представляете какие-то продукты, экскурсии, которые можно просто в свободном доступе взять на пляже, у классических агентов, можно сказать, а какие-то более интересные, которые передаются, действительно, как вы сказали, из уст в уста. В этом весь Сочи. Здесь огромное количество огромных совершенно, интересных маршрутов, интересных мест для посещений, здесь каждая гора, каждый водопад, каждый камень, он чем-то отличается, он какой-то другой, где-то холодно, где-то жарко. И я знаю, что вы не просто показываете эти маршруты, вы их отбираете и тестируете. Это так?
Михаил Черногоров
– Да, это абсолютно так. Мы вручную, так сказать, собираем, на себе проверяем маршруты. Сейчас всё, что представлено, проверено как нами, так и в большей степени, нашими друзьями. Думаю, что у нас дойдут руки проверить все остальные вещи, которые прошли наши друзья и сказали, да, это вообще очень круто. Здесь, действительно, очень много мест, в свою очередь, очень много компаний, кто-то делает это на высшем уровне, а кто-то делает середнячком, но за тех, кто делает это на высшем уровне. Соответственно, мы хотим собрать именно таких игроков рынка, они, как правило, очень профессионально умеют делать то, чем они занимаются, а именно доставлять эмоции приключений, а вот как разобраться и представить себя в интернете, у них с этим конечно есть сложности. И здесь возникаем непосредственно мы, и инструмент, который мы создаём, в рамках нашего продукта он как раз помогает этому бизнесу. Я думаю, Павел подробнее может рассказать об этой части.
Павел Шершнёв
– Да, я с удовольствием расскажу. Проблема малого бизнеса в том, что они не могут потратить большие деньги на разработку каких-то собственных IT-систем или приобрести какие-то дорогие IT-системы. И если они эти системы приобретают, то они достаточно сложные и они остаются на этапе, что проще всё сделать через WhatsApp, на бумажках, в Google-календаре и это неэффективно, не даёт им общей картины их бизнеса и не даёт клиентам лёгкий путь заказываемых услуг. А мы хотим дать малому бизнесу инструмент, который позволит им продавать их туры в on-line, который снимет с них всю головную боль с поддержанием собственных IT-систем. То есть, у них есть облачный виртуальный офис, в котором они размещают информацию о своих услугах, в который они получают заказы, они получают оплату и ни о чём больше не беспокоятся. И занимаются именно своим бизнесом, своим клиенто-ориентированным бизнесом. Это важно, знакомиться именно с теми, кто клиенто-ориентирован в первую очередь.
Михаил Черногоров
– Радует наших путешественников, потому что путешественников вообще в Сочи достаточно много и соответственно, с каждым годом, чем больше туристический поток увеличивается, тем больше возрастает потребность в качественных сервисах и в чётком понимании разграничений. Мы вообще за то, чтобы экономить время людям на чистый отдых, а не заниматься поиском того... а тем более, найдя что-то, проверять на себе, оно вообще хорошее или нет. Мы за то, чтобы вещи были уже проверенные, рынок был стандартизирован в части максимизации каких-то положительных эмоций.
Наталья Нуруллаева
– На самом деле это очень полезно и востребовано на сегодняшний день в туристической среде в Сочи. Если говорить с точки зрения пользователя, очень здорово, потому что даже, например, нам, как только мы переехали в Сочи, сразу стали адресовать огромное количество вопросов на тему – куда пойти, что посмотреть. Конечно, мы можем рекомендовать то, где мы были. Я, например, так устроена, что я не могу порекомендовать то, где я не была, потому что, действительно, вот этот уровень, он разный. Очень разный уровень того, что предлагают компании. Есть те, кто качественные вещи предлагает, есть те, кто не очень качественные. И наличие такого проекта, оно очень важно для аудитории. Многие люди приезжают и максимум, что они могут посмотреть, это 33 водопада, которые уже лет 10-15 продаются на набережных, они ищут, пытаются найти, и не могут найти. Потому что, всё из уст в уста. С первого приезда, приехав на неделю, всегда очень сложно это сделать. Здорово, что у вас такой сервис и очень искренне хочется, чтобы он развивался. А вот, что касается качества. Насколько здесь, по вашему опыту, много уже тех компаний, тех поставщиков, которые предлагают качественные экскурсии, качественные какие-то интересные события, приключения, и можно ли как-то корректировать то, что предлагают другие? Удаётся ли это сделать?
Михаил Черногоров
– Я повторюсь, как сказал Павел, компании эти, которые клиенто-ориентированные, они в действительности присутствуют достаточно долго здесь на рынке. Чаще всего, это какие-то маленькие совсем, состоящие из нескольких фанатов своего дела. Их достаточное количество, они готовы меняться согласно каких-то пожеланий и улучшать качество своего сервиса, главное, чтобы получать какие-то своевременные отзывы на это всё и внятные, опять же, понятные инструменты. И вот, вся технологическая структура, как нельзя кстати, достаточно положительная...
Павел Шершнёв
– Да, мы как раз даём всем этим компаниям инструменты обратной связи с пользователем. То есть, пользователь, если пришёл на какую-то экскурсию, ему не понравилось, он вряд ли скажет в лицо гиду, что у вас неинтересная экскурсия, он просто уйдёт и всё, и его недовольство останется где-то внутри. А мы даём им инструмент, чтобы они могли легко дать фидбэк, мы его донесём до компании, и она будет улучшать качество своего сервиса. То есть, наш проект нацелен на улучшение качества туристического сервиса в Сочифорнии.
Михаил Черногоров
– Много ещё может компаний появиться, потому что в реальности очень богатый регион на развлечения, на развлечения в большей степени активные, те, которые популяризируют здоровый образ жизни, соответственно, вообще генерируют позитивный, положительный эмоциональный фон. Есть занятия всем, начиная от детей с нулевого, так сказать, возраста, заканчивая пожилыми людьми, много-много всего и, по нашему мнению, рынок далеко ещё не насыщен всеми этими активностями, а людей, наоборот, становится всё больше и больше и потребности у них в качественном отдыхе растут.
- я бы ещё хотел добавить, что наверняка сюда могло бы приезжать гораздо больше иностранцев;
Павел Шершнёв
– Я бы ещё хотел добавить, что наверняка сюда могло бы приезжать гораздо больше иностранцев, если был бы какой-то доступный ресурс, который бы рассказывал, давал бы им меню всех прелестей, которые есть в Сочи.
Наталья Нуруллаева
– А ваш ресурс, он доступен будет только для россиян или же его смогут увидеть и жители других стран?
Павел Шершнёв
– На самом деле, когда мы его начинали делать, мы начинали делать его для англоязычной публики. Поэтому у нас мультиязычность заложена и это просто вопрос времени, когда у нас появится перевод всех активностей на другие языки, нам надо уже, чтобы были гиды и компании, готовые принять туристов из других стран. Мы готовы.
Наталья Нуруллаева
– Здесь на самом деле встречаются туристы из разных стран мира. В прошлом году, когда мы сюда приехали, мы встречали и европейцев, и китайцев. В течении года, которое мы здесь находимся практически уже, мы постоянно встречаем большое количество разных людей. Что говорить о китайцах, их действительно, не много прямо, засилье, но они действительно начали приезжать. Будет ли когда-то переведён ваш сайт на китайский язык?
Павел Шершнёв
– Обязательно. Мы уже даже нашли переводчика, нам озвучили ценник перевода нашего сайта на китайский, потому что видимо переводчиков в Сочи не так уж много, он был настолько велик, что мы пока поставили на паузу, но мы вернёмся к этому вопросу обязательно, переведём весь наш контент на китайский, в том числе.
Наталья Нуруллаева
– Здорово! Это на самом деле очень интересно и очень полезно, потому что когда приезжаешь в другую страну, и находишь там ресурс на своём языке, да ещё ресурс, который успели протестировать, приключения, которые успели протестировать и различные туры, которые успели протестировать – это бесценно! Это действительно бесценно для туриста и для путешественника. Немного в другую часть предлагаю вам вернуться. Что касается офиса. Насколько я знаю, интернет-проекты, они, как правило, состоят из часто удалённых команд, частично команд, которые работают в офисах. Как у вас? Вы привезли свою команду? Вы планируете перевезти сюда свою команду? Вообще было ли что-то у вас сделано в этом направлении?
Павел Шершнёв
– Мы сейчас работаем удалённо с нашими коллегами. Мы очень хотим их сюда привезти. Один из них буквально прилетает сюда с женой через неделю, он думает, что отдохнуть, но на самом деле, я думаю, он прилетит, посмотрит, как тут классно и серьёзно задумается о переезде сюда. Мы обязательно всех сюда перевезём, но ещё бы хотелось, чтобы нам немножко сам город помог в этом, но я думаю, мы об этом чуть позже поговорим, да?
Михаил Черногоров
– Инфраструктура сама, в данном случае, созданная, как наследие Олимпиады. Мне кажется, здесь достаточно различных помещений, различных всяких мест, и в своё время, когда мы сюда приехали, мы слышали новости о том, что здесь планируется организация некого IT-парка.
Павел Шершнёв
– Да, нам предложили снять офис в аренду и всё на этом.
Михаил Черногоров
Конечно, это в корне неверно, создавать инфраструктуру нужно при наличии каких-то площадей, недвижимости и жилья, её нужно создавать идеологически, в первую очередь. Но здесь реально всё для этого существует, и мне кажется, этим однозначно нужно заняться, мы бы с удовольствием в этом поучаствовали, поспособствовали всему этому.
Наталья Нуруллаева
– Это на самом деле, действительно, очень актуальная тема, потому что мы сами из сферы интернета и интернет-технологий, наша компания и наша команда, и мы точно также столкнулись, примерно и даже не примерно, а именно с точно такой же историей. Мы нашли новость, что здесь открывается IT-парк в Сочи, мы очень вдохновлённые, воодушевлённые даже стали писать об этом на Facebook: «Ребята, как здорово! Мы можем поехать и работать здесь, вы можете привозить свои компании». И когда мы начали искать, подбирать офис, мы столкнулись с той же самой проблемой, нам также пытались предложить, но сам факт, что мы даже не смогли достучаться и найти людей, которые за это отвечают. И ещё, достаточно такой тонкий момент, я думаю, действительно было бы очень интересно и очень здорово, вот я понимаю, что потихоньку подтягиваются такие бизнесы, которые могли бы, как некий интернет-кластер, заложить и развивать его. Поэтому будет здорово, если нас услышат и прислушаются к нам. Потому что мы, интернетчики, мы можем создавать рабочие места, мы можем создавать полезный продукт. Такой, как например, ваш продукт, очень полезен, причём в пограничных нишах, не только в интернет и в on-line, а нишах, сопряжённых с of-line. Здорово! Я немного один момент упустила. А ваш проект, его можно найти только на сайте? Его можно найти в приложении? Где вы вообще есть? Как путешественнику их найти?
Михаил Черногоров
– Ну мы представлены сейчас в интернете, и в принципе, может быть даже во время эфира или после эфира мы уже запустим наше мобильное приложение, ну это реально произойдёт сегодня.
Наталья Нуруллаева
– Как здорово!
Михаил Черногоров
– Проверка занимает буквально сутки, поэтому я думаю, все, нас слышащие, завтра уже могут скачать, и мы с удовольствием ответим на какие-то вопросы, сложности, если что-то там происходит.
Павел Шершнёв
– Да, и если вы напишите нам в чат, кодовое слово МедиаМетрикс, то вы получите какой-нибудь бонус обязательно.
Михаил Черногоров
– Ну и вообще, пишите нам в чат, говорите, что хорошо, а что плохо. Поэтому мы были представлены, как в интернете, так соответственно, на сегодняшний день это будет мобильное приложение, сервис для непосредственно путешественников. В ближайшей перспективе появится мобильное приложение уже для наших партнёров/
Наталья Нуруллаева
– Во-первых, поздравляю вас! Если честно, то для меня самой это неожиданная новость, что ребята запускают именно сегодня приложение. Тогда, хорошо, открою ещё один секрет, то что у Михаила родился сын буквально неделю назад, и мы его тоже поздравляем. Приятно, когда первая передача рубрики, первая встреча, и сразу окружает столько интересных, приятных начинаний и приятных событий. А во-вторых, очень здорово, что вы настроены на обратную связь. Это настолько важно, чтобы эта обратная связь была, поэтому те, кто будут пробовать тестировать проект, пожалуйста, давайте обратную связь, это действительно, очень и очень важно. Ребята. можете вы немножечко открыть секрет и рассказать нам о каких-нибудь интересных турах, интересных приключениях, которые вам удалось протестировать, может быть о каком-то одном, самом ярком, чтобы мы тоже вдохновились желанием это попробовать.
Михаил Черногоров
– Спасибо за поздравление. Ну для меня, одно из последних было, конечно же, это ожидание рождения сына, и когда подошёл срок, нам было рекомендовано, супруге, конечно же, заняться какими-то физическими нагрузками, мы решили сходить в один из походов, представленных соответственно у нас на сайте и посмотреть, как работает гид, который занимается непосредственно этим туром. Это был поход на самый большой водопад в Сочи, водопад Поликаря. Путешествие было таким, не скажу, что достаточно лёгким, но супруга у меня это всё, по крайней мере, прошло достаточно спокойно, она туда поднялась и десятки девушек, которые после нас поднялись соответственно туда, они, вообще увидев её: «Ой, как вы вообще могли? На середине пути надо развернуться обратно. Вы вообще, великая девушка! Вы сюда реально сами дошли?» – и всё такое. Был интересный гид, отличное место, там до сих пор лежит снег, там чудесная талая вода, мы полазили по скалам, был прекрасный ужин, посидели, пообсуждали. С нами была ещё целая команда парней, они творили всякие штуки из брейк-танцев. Ну было в общем очень круто. Это у меня, наверное, одно из последних таких впечатлений, которое было связано с сервисом.
- там мы видели то, что меня очень удивило, свежие следы медведя. Прямо шли по следам медведя, только в обратную сторону;
Павел Шершнёв
– Ну я в это время тоже был в походе, я ходил в кавказский биосферный заповедник, там мы видели то, что меня очень удивило, прям свежие следы медведя. Прямо шли по следам медведя, только в обратную сторону. Он шёл вниз, а мы решили, что надо идти вверх.
Михаил Черногоров
– Умное решение было.
Павел Шершнёв
– Да. В этот день было достаточно пасмурно и мы уже были на уровне туч. То есть, мы шли в тумане и потом внезапно может открыться окошко, и ты сквозь это окошко видишь вершину какой-нибудь близлежащей горы, это невероятно красиво и природа раз в 10-15 минут открывала такие окошки. Это просто незабываемый опыт, если вы не были в горах, в кавказском биосферном заповеднике, вам обязательно надо подняться через Медвежьи ворота и пройти по горе к Дерби. Очень красиво.
Михаил Черногоров
– Я добавлю про ещё одно приключение, мы сами его ещё не прошли, но пройдём его однозначно в ближайшее время, это то, что действительно помогает сделать наша система. В рамках наших активностей нам удалось составить такой супер интересный комбо-тур, прям на целый день. Это рафтинги, соответственно, лазание по скалам и посещения «Скайпарка» с его сумасшедшими аттракционами. Мы, кстати, с Павлом прыгали, пока что с маленькой BUNGY 69, было круто. Но 207 ещё будет круче, 100%
Наталья Нуруллаева
– Какие вы смелые!
Михаил Черногоров
– Ну, коль проверять, так проверять. Это путешествие запущено у нас буквально недавно, соответственно попробуем его на себе – решим, что и как. Пробуйте, рассказывайте.
Наталья Нуруллаева
– Здорово! У меня такой вопрос. А вот все туры, которые доступны через ваш ресурс и всё что есть в Сочи, иногда кажется немного недоступным и удалённым, особенно людям, которые приезжают. Это мы, которые здесь живём, привыкли на самом деле, что час – ты в Красной поляне тридцать минут – ты в аэропорту, всё очень близко, легко, быстро. Действительно ли, что для того, чтобы поехать в какой-то тур такого рода, на такую прогулку, чтобы увидеть, как природа, действительно, открывает свои прекрасные окна бесподобные, действительно надо потратить совсем мало времени? Действительно ли это так просто и легко? Если человек, например, прилетел на два-три дня, возможно ли это? Сколько это занимает времени? Сколько километров он примерно проходит? Есть ли какие-то такие простые маршруты, которые может преодолеть любой человек?
Павел Шершнёв
– Да, однозначно, такие маршруты есть. У нас на сайте у каждого маршрута есть длительность, то есть, вы можете посмотреть, сколько он занимает. В мобильном приложении вы уже очень скоро сможете посмотреть, куда конкретно надо приехать, и у нас даже есть интеграция с Uber, что можно прямо от вашего отеля заказать машину и вас привезут прямо на место. За два дня можно успеть очень многое. Если вы нам напишите заранее, мы можем вам прям составить комбо-маршрут и вы получите незабываемые эмоции в очень короткий промежуток времени.
Михаил Черногоров
– Здесь всё очень компактно расположено. В действительности, мне кажется, больше времени тратится на поиск того, чем заняться. Если есть ресурс, вот в данном случае мы надеемся, что наш ресурс и будет являться таким для большинства путешественников, можно весьма органично запланировать весь свой отпуск, весь свой отдых организовать. Это можно сделать как с утра, проснувшись и уже знать, что ты будешь делать через 2-3 часа, так и. если есть на это несколько больше времени, то можно ещё больше всего этого захватить. Есть возрастной ценз, есть абсолютно простые курсы, есть с маленькими детишками можно походить, но это опять же, какие-то походы, во время этого похода может быть какой-то мастер-класс, по рисованию на войлоке или каким-то ещё штукам. У нас есть тур, где можно оставить ребёнка на целый день, родители могут позаниматься целый день там своими какими-то вещами. Много на самом деле всего здесь в Сочи, и всего такого интересного, доступного, быстрого, долгого, всякого разного.
Наталья Нуруллаева
– Как же это приятно слышать о нашем регионе, о российском регионе, о Сочи, и не менее приятно это осознавать. Скажите, вот такое ощущение складывается, что у вас не работа, а просто какой-то постоянный процесс познаний и микса отдыха с работой. Это так? Вы нашли самую золотую середину, ту самую формулу успеха?
Павел Шершнёв
– Ну, грань между работой и жизнью у нас на самом деле практически полностью стёрлась. У нас нет рабочего дня, мы просыпаемся, у нас просто есть призвание, которое мы воплощаем в жизнь. У нас нет такого понятия, как отпуск, мы не ждём этого, у нас просто жизнь, мы занимается тем, что нам нравится и это приносит огромное удовлетворение.
Михаил Черногоров
– Ну а сама деятельность, приносящая доход в данном случае, которая сопряжена с этим проектом, так как она в сфере туризма, то это и есть, с одной стороны, каждодневный отдых, а с другой стороны – это каждодневная работа. И когда это всё вместе переплетено, а ещё с удовольствием в этом во всём принимает участие твоя семья, то это вообще прекрасно и чудесно. Моя семья с удовольствием принимает в этом во всём участие, ей нравятся путешествия. Младшая дочь у нас уже где только не была, ну сейчас уже старшая, младшему сыну всё это предстоит. Супруга у меня тоже всё это очень любит – перемещения, переезды, новые знакомства и всё остальное. Поэтому, как сказал Павел, и я абсолютно с ним согласен, что нет разделение между работой и ещё чем-то, можете написать нам в чат ночью, мы вам ответим с удовольствием.
Наталья Нуруллаева
– Это действительно звучит здорово! И мы на самом деле желаем успехов вашему проекту от всей души и очень рады, что такие проекты приезжают в Сочи и являются уже частью сочинской бизнес-среды отчасти. Я знаю, что это не единственный проект, которым вы занимаетесь, знаю, что есть ещё один проект, он на мой взгляд очень интересен, о котором вы могли бы рассказать. Буквально пару слов, может быть, чтобы оставить его для отдельной передачи. Но немножечко скажите хотя бы, о чём он, он всё-таки, на мой взгляд, сопряжён с туристической темой, имеет некое соприкосновение с туристической темой, расскажите пожалуйста.
Михаил Черногоров
– Ну это проект, называется «Городской смартфон», он был начат в Екатеринбурге, нас там несколько больше основателей-партнёров в рамках этого проекта, он сопряжён с той действительностью, в которой мы живём, это огромное информационное поле, потребность в современных коммуникациях и удобных технологиях. «Городской смартфон» – это как раз такая штука, которая может помочь решить целую массу проблем коммуникаций. В первую очередь, это городской помощник, настраивающийся под те задачи, в зависимости от места, где он устанавливается, это в прямом смысле смартфон, в прямом смысле смартфон 2,5 метра ростом. В действительности такая штука, мне кажется, в России изобретена была в первую очередь, это уже после в Нью-Йорке были расставлены. Мы надеемся, что мы их догоним по количеству установленных. А вообще это большой социальный проект, который в первую очередь призван к тому, чтобы популяризировать интернет-среду, как таковую, помочь людям получать информацию, стоять в больнице, в школе, на остановке и рассказывать непосредственно о том, что относится к этому месту, начиная от расписания, до записи на приём в больницу, можно всегда вызвать полицию, а самое главное, бесплатно позвонить по всему миру, и ещё нужен для этого Wi-Fi. Мы с удовольствием, если вы нас пригласите, расскажем об этом проекте отдельно, потому что это правда, очень крутой проект.
Наталья Нуруллаева
– Очень интересно. Вы тоже вместе с Павлом работаете над этим проектом, или это немножко другое направление?
Михаил Черногоров
– У нас команда в том проекте несколько шире, там больше основателей, меня туда пригласили, тот проект был начат и придуман не нами, тот проект был придуман нашими друзьями, они пригласили нас туда работать, я уже соответственно, пригласил Павла. Павел у нас был техническим директором, ну им и остаётся. А проект непосредственно TripWeCan – это наше совместное с ним детище, мы его придумывали, вынашивали, с чем к вам и пришли.
Наталья Нуруллаева
– Спасибо большое. Действительно, очень интересно было с вами побеседовать. Я очень надеюсь, что у нас встреча в эфире первая, но не последняя. Вы не планируете в ближайшее время из Сочи куда-то переместиться или сбежать жить в другое место, потому что я знаю, что, например, вы перемещаться любите.
Михаил Черногоров
– Пока точно остаёмся здесь.
- Красная поляна, Сочи, это такое место, где хочется построить дом;
Павел Шершнёв
– Ну, есть несколько других приглашений, нас в нескольких других странах ждут, чтобы там проект тоже запустился. Но дом почему-то хочется построить здесь. Я долго искал место, и вот, мне кажется Красная поляна, Сочи, это такое место, где хочется построить дом.
Наталья Нуруллаева
– Ощущение дома, это очень важное ощущение. И это то ощущение, которое посетило меня, когда я впервые приехала в Сочи, спустя долгое время уже после Олимпиады, потому что до этого я была там какое-то время назад, вот это действительно то ощущение дома. Приятно, что это именно Сочи, приятно, что Сочифорния и приятно, что у кого-то ещё такие же ощущения, значит здесь действительно какая-то неповторимая атмосфера. А что касается развитие проекта для других государств, то вам действительно потребуется тогда переезд, новые туры, новые приключения.
Павел Шершнёв
– Ну, слава Богу, что у нас очень много друзей по всему миру и мы можем доверить мнению наших друзей, чтобы они могли подключать сервисы в конкретных странах, и это на самом деле позволит нам достаточно быстро распространиться.
“слава Богу, что у нас очень много друзей по всему миру и мы можем доверить мнению наших друзей, чтобы они могли подключать сервисы в конкретных странах, и это на самом деле позволит нам достаточно быстро распространиться”
Михаил Черногоров
– Вопрос образования где-то какой-то, так сказать, основной базы, под основной базой сейчас рассматривается, мне кажется, решение, что ей быть, скорее всего, здесь, с учётом того, что все мысли здесь, как вот мы говорили до эфира, действительно, материализуется достаточно быстро, стоит только об этом подумать, а у нас об этом будет думать ещё больше людей, то нас ждут великие большие дела.
Наталья Нуруллаева
– Здорово! Тогда предлагаю подумать на тему того, чтобы здесь у нас материализовался интернет-кластер, интернет-проекты, прекрасные туристы, гости, люди, приезжающие сюда, люди создающие и созидающие. Спасибо большое вам, ребята. Спасибо большое, Михаил. Спасибо большое, Павел. Спасибо большое за прекрасную беседу. И спасибо большое всем вам, кто смотрел нас, дорогие... хотела сказать, телеслушатели. Радиослушатели и телезрители, радио «МедиаМетрикс» с вами! Сочифорния первый выпуск завершён, мы будем продолжать стараться работать для вас!
© doctor.ru Все права защищены.